Информация об образовательном процессе

Реализуемые уровни образования

Образовательный процесс МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии»  г. Чайковского представляет собой специально организованную деятельность педагогов, учащихся и администрации, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития личности с позиций системно-деятельностного подхода. Реализуемый уровень образования — дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательный процесс Станции построен в соответствии Федеральным  Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами,  Уставом Станции.

Образовательный процесс осуществляется по пяти направленностям:

  1. туристско-краеведческая;
  2. физкультурно-спортивная;
  3. художественная;
  4. социально-педагогическая;
  5. естественнонаучная.

Для организации образовательного процесса применяются современные методы и технологии, зависящие от уровня включенности учащихся в продуктивную деятельность:

  • планирование процесса обучения, воспитания, развития и описание процесса достижения планируемых результатов;
  • систематизация в единый комплекс идей, способов организации деятельности, личностных, инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей;
  • технологии обучения (коллективно-творческое дело, коллективное взаимообучение, технология проектирования, ИКТ, исследовательской деятельности, развивающее обучение, системно — деятельный подход), применяемые на занятиях объединений, сочетаются с использованием различных форм: лекций, бесед, семинаров, тренировок, учебных игр, соревнований, экскурсий, экспедиций, походов, практических занятий, консультаций, конференций, чтений, олимпиад, конкурсов, поисково-исследовательских работ, мастер-классов, фольклорных праздников, вечеров, коммунарских сборов).

Формы обучения, нормативные сроки обучения

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению образовательной среды.

Аккредитация учреждений дополнительного образования  не предусмотрена действующим законодательством

Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ утверждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 04 сентября 2018 года).

Годовой календарный график МАУ ДО СДЮТЭ  разрабатывается ежегодно с учетом требований СанПин, утверждается педагогическим советом (протокол № 1 от 04 сентября 2018 г.)

Языки, на которых осуществляется обучение. Обучение ведётся на русском языке.

Реализуемые образовательные программы

Учебный план  МАУ ДО СДЮТЭ утверждается ежегодно на Педагогическом совете (протокол № 1 от 04 сентября 2018 года).

Всего в учреждении реализуется 28 программам по 5 направленностям, охватывая разные возрастные категории – ступени (с 7 лет до 18 лет). Все программы утверждаются на экспертно-методическом совете Станции. Большая часть образовательных программ являются модифицированными – 90,9%, доля авторизированных и авторских программ составляет 4,5% и 4,5% соответственно.

В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты.

  Количество образовательных программ по типу

Тип программы Количество программ
1 Типовые
2 Модифицированные 25
3 Авторизованные 2
4 Авторские 1
ИТОГО: 28

Количество образовательных программ по направленностям

Направленности Количество программ
1 Туристско — краеведческая 10
2 Физкультурно-спортивная 6
3 Художественная 6
4 Естественнонаучная 5
5 Социально-педагогическая 5
ИТОГО: 32

Классификация образовательных программ по типу

Наименование образовательной программы Тип программы Срок реализации
Туристско-краеведческая направленность
1. «Тропинка» модифицированная 4
2. «Вместе – мы сила» авторизованная 3
3. «Юные туристы-спасатели» модифицированная 3
4. «Туристенок» модифицированная 3
5. «Юные туристы пожарные» модифицированная 3
6. «Туристы-проводники» модифицированная 3
7. «Оздоровительный туризм» модифицированная 3
8. «Исследователь» модифицированная 2
9. «Юные туристы-экологи» модифицированная 3
10. «Зеленый патруль» модифицированная 3
Физкультурно-спортивная направленность
1. «Спортивный туризм» модифицированная 5
2. «Туристы-многоборцы» авторизованная 5
3. «Спортивный туризм» модифицированная 4
4. «Здоровей-ка» модифицированная 4
5. «Энерджайзеры» модифицированная 2
6. «Актив плюс» модифицированная 1
Художественная направленность
1. «Природа и творчество» модифицированная 3
2. «Точка, точка, запятая…» модифицированная 1
3. «Маска» модифицированная 4
4. «По ступенькам мастерства» (художественная роспись по ткани) модифицированная 4
 5. «Грим. Искусство перевоплощения» модифицированная 1
 6. «Город мастеров» модифицированная 3
Социально-педагогическая направленность
1. «Подросток» модифицированная 4
2. «ЭКО-боты» модифицированная 2
3. «Молодая гвардия» модифицированная 1
4. «Тонус» модифицированная 4
5. «Мои финансы» модифицированная 2
Естественнонаучная направленность
1. «Эколого-исследовательское объединение» авторская 5
2. «Юный лесовод» модифицированная 3
3. «Друзья природы» модифицированная 4
4. «Мой зоопарк» модифицированная 3
5. «Отражение» модифицированная 5

Характеристика образовательных программ

Направленность Программа Краткая аннотация
Туристско-краеведческая «Тропинка» Знакомство с историей, природой, культурой родного края. Воспитание чувства патриотизма, стремления к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности, кругозора. Возраст (7-11лет)
«Вместе мы сила» Изучение родного края. Воспитание патриотизма, коммуникативных качеств, толерантности в группе, стремления к здоровому образу жизни. (11 – 15 лет)
«Оздоровительный туризм» Создание условий для активного досуга. Развитие познавательного интереса учащихся к туристско-краеведческой деятельности. Воспитание патриотизма. (11 – 15 лет)
«Юные туристы-спасатели» Обучение правильной организации туристского быта, преодоления естественных препятствий. Воспитание патриотизма, находчивости, внимания. (11 – 18 лет)
«Туристы-проводники» Организация самодеятельного туризма. Прохождение спортивных туристских маршрутов, туристско-краеведческих путешествий. Обучение ориентированию на местности. Воспитание патриотизма. Развитие коммуникативных качеств. (11 – 18 лет).
«Исследователь» Организация исследовательской деятельности. (7 – 16 лет)
«Юный пожарный» Приобретение навыков действий в чрезвычайной пожароопасной ситуации. Создание дружин юных пожарных
«Юные туристы-экологи» Изучение родного края. Бережное отношение к окружающей среде. Взаимодействие человека с окружающей средой.
«Туристёнок» Оздоровительный туризм. Ориентирование на местности. Элементы скалолазания. (7- 11 лет)
Физкультурно-спортивная «Спортивный туризм» Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (7 – 18 лет)
«Туристы-многоборцы» Физическая подготовка обучающихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. Организация и прохождение спортивных маршрутов. (7 – 18 лет)
«Здоровей-ка» Оздоровительная аэробика (изучение базовых шагов, танцевальных упражнений) (7- 11 лет).
«Энерджайзеры» Изучение и отработка базовых шагов аэробики, развитие физических качеств (11 – 15 лет)
«Актив плюс» Изучение и отработка базовых шагов аэробики, развитие физических качеств. (15 – 18 лет)
Художественная «Природа и творчество» Изучение техники бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет)
«Маска» Воспитание экологической культуры учащихся, через театральное искусство. Формирование творческого подхода к работе над ролью.Развитие пластических и речевых данных учащихся. (7 – 15 лет)
«Грим. Искусство перевоплощения» Обучение элементам гримирования.
«По ступенькам мастерства»(батик — художественная роспись по ткани)

 

Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства.  (7 – 18 лет)
«Точка, точка, запятая» Обучение игре на гитаре, вокалу, сценическому мастерству. (10 – 18 лет)
«Город мастеров» Декоративно-прикладное творчество
Социально-педагогическая Молодая гвардия Модульная программа, состоящая из трёх модулей:- «Лидер». Направлен на формирование лидерских качеств»

1.          «Основы работы с информацией». Создание мультимедийной продукции

— «Судья туристских соревнований». Приобретение навыка подготовки этапов массовых туристских мероприятий. (12 – 18 лет)

Тонус Занятия с учащимися коррекционных школ VIII вида. Подвижные игры, элементы спортивных игр, оздоровительной аэробики. (8 – 14 лет)
Отражение Подготовка подростков – добровольцев учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ для проведения  разнообразных мероприятий по пропаганде экологических знаний среди младших школьников. (11 – 16 лет)
Экоботы Легоконструирование. Экологическое воспитание.
Естественнонаучная Малая академия Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе и окружающему миру, экологической культуре на основе изучения ими природных объектов, углубления познавательных интересов и развития потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы. Изучение и охрана природы. Практическая и проектно-исследовательская деятельность, постановка опытов, лабораторным работам. (9 – 14 лет)
Друзья природы Воспитание бережного отношения к природе. Основы исследовательской деятельности. (7 – 14 лет)
«Мой зоопарк» Исследовательская деятельность на базе мини-зоопарка. (12-15 лет)
Эколого-исследовательское объединение Организация экологического исследования с учащимися. Организация просветительской и природоохранной деятельности (11 – 18 лет)
Юный лесовод Лесоведение. Организация исследовательской деятельности в области взаимодействия человека с природной средой.
Зелёный патруль Экологическое воспитание. Организация экологических акций.

Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по ступеням

Ступени Возраст учащихся Количество учащихся, чел. (%)
1 7-11 лет 974 (52%)
2 11-15 лет 738 (39,5%)
3 15-18 год 158 (8,5%)

 Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по годам обучения

Год обучения Количество учащихся, чел. (%)
1 1-й год обучения 809 (43,2%)
2 2-й год обучения 677 (36,2%)
3 3-й год обучения 304 (16,3 %)
4 4-й год обучения 80 (4,3%)

Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по направленностям

Направленности Количество учащихся, чел. (%)
1 Туристско-краеведческая 754 (40,3 %)
2 Физкультурно-спортивная 247 (13,2 %)
3 Художественная 414 (22,1 %)
4 Социально-педагогическая 145 (7,8 %)
5 Естественнонаучная 310 (16,6 %)

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.