Реализуемые уровни образования
Образовательный процесс МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковского представляет собой специально организованную деятельность педагогов, учащихся и администрации, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития личности с позиций системно-деятельностного подхода. Реализуемый уровень образования – дополнительное образование детей и взрослых.
Образовательный процесс Станции построен в соответствии Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом Станции.
Образовательный процесс осуществляется по пяти направленностям дополнительного образования:
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- художественная;
- социально-гуманитарная;
- естественнонаучная.
Для организации образовательного процесса применяются современные методы и технологии, зависящие от уровня включенности учащихся в продуктивную деятельность:
- планирование процесса обучения, воспитания, развития и описание процесса достижения планируемых результатов;
- систематизация в единый комплекс идей, способов организации деятельности, личностных, инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей;
- технологии обучения (коллективно-творческое дело, коллективное взаимообучение, технология проектирования, ИКТ, исследовательской деятельности, развивающее обучение, системно – деятельный подход), применяемые на занятиях объединений, сочетаются с использованием различных форм: лекций, бесед, семинаров, тренировок, учебных игр, соревнований, экскурсий, экспедиций, походов, практических занятий, консультаций, конференций, чтений, олимпиад, конкурсов, поисково-исследовательских работ, мастер-классов, фольклорных праздников, вечеров, коммунарских сборов).
Формы обучения, нормативные сроки обучения
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению образовательной среды.
Аккредитация учреждений дополнительного образования не предусмотрена действующим законодательством
Языки, на которых осуществляется обучение. Обучение ведётся на русском языке.
Один учащийся СДЮТЭ является гражданином Украины, имеет вид на жительство Российской Федерации.
Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ утверждена на педагогическом совете (протокол № 2 от 21 декабря 2021 года).
Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ на 2022-2024 годы определяет цель, задачи, содержание, приоритетные направления деятельности, планируемые результаты, организацию образовательного процесса, развитие материально-технической базы учреждения, сотрудничество и социальное партнерство, мониторинг качества образовательного процесса. Программа направлена на создание необходимых условий для формирования гражданско-патриотической позиции, здорового и безопасного образа жизни и самореализации личности, посредством туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной и социально-педагогической деятельности.
Календарный учебный график МАУ ДО СДЮТЭ разрабатывается ежегодно с учетом требований СанПин, утверждается на Педагогическим совете (протокол № 1 от 06 сентября 2022 года)
Учебный план МАУ ДО СДЮТЭ утверждается ежегодно на Педагогическом совете (протокол № 1 от 06 сентября 2022 года). Учебный план МАУ ДО СДЮТЭ является локальным актом, рассматривается на Педагогическом совете и утверждается руководителем МАУ ДО СДЮТЭ. Учебный план включает перечень дополнительных общеобразовательных программ в каждой направленности, сроки и количество часов реализации программ, количество объединений, количество учащихся по ступеням общего образования и по годам обучения.
Реализуемые образовательные программы
Всего в учреждении реализуется 28 программам по 5 направленностям, охватывая разные возрастные категории – ступени (с 5 лет до 18 лет). Все программы утверждаются на экспертно-методическом совете Станции. Большая часть образовательных программ являются модифицированными – 90,9%, доля авторизированных и авторских программ составляет 4,5% и 4,5% соответственно.
В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты.
Количество образовательных программ по типу
№ | Тип программы | Количество программ |
1 | Типовые | – |
2 | Модифицированные | 22 |
3 | Авторизованные | 1 |
4 | Авторские | 1 |
ИТОГО: | 24 |
Количество образовательных программ по направленностям
№ | Направленности | Количество программ |
1 | Туристско – краеведческая | 7 |
2 | Физкультурно-спортивная | 2 |
3 | Художественная | 5 |
4 | Естественнонаучная | 5 |
5 | Социально-гуманитарная | 5 |
ИТОГО: | 24 |
Классификация образовательных программ по типу
Аннотация образовательных программ на 2022-2023 учебный год (муниципальное задание)
№ | Наименование образовательной программы | Тип программы | Срок реализации |
Туристско-краеведческая направленность | |||
1. | «Вместе – мы сила» | авторизованная | 3 |
2. | «Юные туристы-спасатели» | модифицированная | 3 |
3. | «Я – турист» | модифицированная | 3 |
4. | «Исследователь» | модифицированная | 2 |
5. | «Зеленый патруль» | модифицированная | 3 |
6. | “PROF.Навигатор” | модифицированная | 1 |
7. | “Ребята-туристята” | модифицированная | 2 |
Физкультурно-спортивная направленность | |||
1. | «Спортивный туризм» | модифицированная | 5 |
2. | «Туристы-многоборцы» | модифицированная | 5 |
Художественная направленность | |||
1. | «Природа и творчество» | модифицированная | 3 |
2. | «Возьми гитару» | модифицированная | 2 |
3. | «По ступенькам мастерства» (художественная роспись по ткани) | модифицированная | 5 |
4. | «Мастерская батика» | модифицированная | 3 |
5. | «Город мастеров» | модифицированная | 3 |
Социально-гуманитарная | |||
1. | «Лего-путешествие в мир природы» | модифицированная | 1 |
2. | «LEGOECOBEST» | модифицированная | 2 |
3. | «Молодая гвардия» | модифицированная | 2 |
4. | «Юнармеец» | модифицированная | 1 |
5. | «Движение первых» | модифицированная | 1 |
Естественнонаучная направленность | |||
1. | «Эколого-исследовательское объединение» | авторская | 5 |
2. | «Друзья природы» | модифицированная | 4 |
3. | «Мой зоопарк» | модифицированная | 4 |
4. | «Отражение» | модифицированная | 4 |
5. | «Экологическое PROдвижение» | модифицированная | 1 |
Для знакомства с образовательными программами необходимо пройти по вкладке Аннотация образовательных программ в разделе Образование
Программа | Педагог | Краткая аннотация |
Туристско-краеведческая | ||
«Вместе мы сила» | Шустова В.А., Шабурова Н.Ф., Чагина А.А. Утробин А.О. | Изучение родного края. Воспитание патриотизма, коммуникативных качеств, толерантности в группе, стремления к здоровому образу жизни. (11 – 15 лет) |
«Юные туристы-спасатели» | Смирнов В.И., Купин Н.А., Баяндин С.А. | Обучение правильной организации туристского быта, преодоления естественных препятствий. Воспитание патриотизма, находчивости, внимания. (11 – 18 лет) |
«Исследователь» | Михеева О.А. | Организация исследовательской деятельности. (7 – 16 лет) |
«Я – турист» | Смирнов В.И. | Оздоровительный туризм. Ориентирование на местности. Элементы скалолазания. (7- 11 лет) |
«Зелёный патруль» | Лузина Т.И. | Экологическое воспитание. Изучение природы родного края. Организация экологических акций. (10 – 16 лет) |
«PROF.Навигатор» | Мельникова Е.В. | Профессиональная ориентация учащихся (13 – 18 лет) |
«Ребята-туристята» | Снигирёв Е.И. | Изучение родного края. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Взаимодействие человека с окружающей средой. (6-8 лет) |
Физкультурно–спортивная | ||
«Спортивный туризм» | Герасин М.М., Белоногова К.В. | Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (7 – 18 лет) |
«Туристы-многоборцы» | Слесарев А.П. | Физическая подготовка обучающихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. Организация и прохождение спортивных маршрутов. (7 – 18 лет) |
Художественная | ||
«Природа и творчество» | Оксак О.А. | Изучение техники бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет) |
«По ступенькам мастерства»(батик – художественная роспись по ткани) | Фишер Н.Н. | Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства. (7 – 18 лет) |
“Мастерская батика” | Фишер Н.Н. | Художественная роспись по ткани. Изготовление изделий, оформленных росписью батик |
«Возьми гитару» | Шабурова Н.Ф. | Обучение игре на гитаре, вокалу, сценическому мастерству. (10 – 18 лет) |
«Город мастеров» | Третьякова В.В. | Декоративно-прикладное творчество, основанное на традициях Прикамья. (7 – 12 лет) |
Социально-гуманитарная | ||
«Молодая гвардия» | Шабурова Н.Ф., Шустова В.А. | Модульная программа, состоящая из трёх модулей:- «Лидер». Направлен на формирование лидерских качеств»1. «Основы работы с информацией». Создание мультимедийной продукции- «Судья туристских соревнований». Приобретение навыка подготовки этапов массовых туристских мероприятий. (12 – 18 лет) |
«LEGO ECOBEST» | Кустова Н.С. | Лего-конструирование. Экологическое воспитание. (7 – 13 лет) |
«Лего-путешествие в мир природы» | Кустова Н.С. | Лего-конструирование. Экологическое воспитание. (5 – 8 лет) |
«Юнармеец» | Яковлев В.А. | Гражданско-патриотическое воспитание. Участие в мероприятиях движения Юнармия. (12 – 17 лет) |
«Движение первых» | Алабужева Ю.Б. | Участие в мероприятиях РДДМ. Здоровьесберегающее направление. (12 – 15) |
Естественнонаучная | ||
«Друзья природы» | Пирожкова Е.Н. | Воспитание бережного отношения к природе. Основы исследовательской деятельности. (7 – 14 лет) |
«Отражение» | Удовиченко Л.В. | Подготовка подростков – добровольцев учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ для проведения разнообразных мероприятий по пропаганде экологических знаний среди младших школьников. (11 – 16 лет) |
«Мой зоопарк» | Удовиченко Л.В. | Исследовательская деятельность на базе мини-зоопарка. (12-15 лет) |
«Эколого-исследовательское объединение» | Калмыкова В.В. | Организация экологического исследования с учащимися. Организация просветительской и природоохранной деятельности (11 – 18 лет) |
«Экологическое PROдвижение» | Боброва А.Л. | Экологическое воспитание. Экологическое просвещение с использованием ИКТ. (7 – 15 лет) |
Аннотация платных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
МАУ ДО СДЮТЭ на 2023 – 2024 учебный год
Направленность | Программа | Педагог | Краткая аннотация |
Физкультурно-спортивная | Спортивный туризм | Герасин М.М., Белоногова К.В. | Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (6 – 11 лет) |
Физкультурно-спортивная | “Скалодром” | “Купин Н.А. | Элементы скалолазания на искусственном рельефе. Общая физическая подготовка. (старше 18 лет) |
Художественная | Давайте рисовать | Оксак О.А. | Изучение техники рисования, бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет) |
Художественная | “Батик” | Фишер Н.Н. | Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства. (7 – 15 лет) |
Естественнонаучная | «Зоопарк приходит в гости» | Удовиченко Л.В. | Изучение жизнедеятельности животных. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) |
Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по ступеням
Ступени | Возраст учащихся | Количество учащихся, чел. (%) |
1 | 7-11 лет | 952 (43%) |
2 | 11-15 лет | 1106 (49%) |
3 | 15-18 год | 174 (8%) |
Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по годам обучения
№ | Год обучения | Количество учащихся, чел. (%) |
1 | 1-й год обучения | 1232 (55%) |
2 | 2-й год обучения | 580 (26%) |
3 | 3-й год обучения | 275 (13 %) |
4 | 4-й год обучения | 145 (6%) |
Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по направленностям
№ | Направленности | Количество учащихся, чел. (%) |
1 | Туристско-краеведческая | 890 (40 %) |
2 | Физкультурно-спортивная | 191 (9 %) |
3 | Художественная | 393 (18 %) |
4 | Социально-гуманитарная | 348 (17 %) |
5 | Естественнонаучная | 410 (18%) |