Информация об образовательном процессе

Реализуемые уровни образования

Образовательный процесс МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии»  г. Чайковского представляет собой специально организованную деятельность педагогов, учащихся и администрации, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития личности с позиций системно-деятельностного подхода. Реализуемый уровень образования — дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательный процесс Станции построен в соответствии Федеральным  Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами,  Уставом Станции.

Образовательный процесс осуществляется по пяти направленностям дополнительного образования:

  1. туристско-краеведческая;
  2. физкультурно-спортивная;
  3. художественная;
  4. социально-педагогическая;
  5. естественнонаучная.

Для организации образовательного процесса применяются современные методы и технологии, зависящие от уровня включенности учащихся в продуктивную деятельность:

  • планирование процесса обучения, воспитания, развития и описание процесса достижения планируемых результатов;
  • систематизация в единый комплекс идей, способов организации деятельности, личностных, инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей;
  • технологии обучения (коллективно-творческое дело, коллективное взаимообучение, технология проектирования, ИКТ, исследовательской деятельности, развивающее обучение, системно — деятельный подход), применяемые на занятиях объединений, сочетаются с использованием различных форм: лекций, бесед, семинаров, тренировок, учебных игр, соревнований, экскурсий, экспедиций, походов, практических занятий, консультаций, конференций, чтений, олимпиад, конкурсов, поисково-исследовательских работ, мастер-классов, фольклорных праздников, вечеров, коммунарских сборов).

Формы обучения, нормативные сроки обучения

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению образовательной среды.

Аккредитация учреждений дополнительного образования  не предусмотрена действующим законодательством

Языки, на которых осуществляется обучение. Обучение ведётся на русском языке.

Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ утверждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 04 сентября 2018 года)

Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ на 2018-2021 годы определяет цели, задачи, содержание, приоритетные направления деятельности, планируемые результаты, организацию образовательного процесса, развитие материально-технической базы учреждения, сотрудничество и социальное партнерство, мониторинг качества образовательного процесса. Программа направлена на  создание необходимых условий для формирования гражданско-патриотической позиции, здорового и безопасного образа жизни и самореализации личности, посредством туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной и социально-педагогической деятельности.

Годовой календарный график МАУ ДО СДЮТЭ  разрабатывается ежегодно с учетом требований СанПин, утверждается на Педагогическим совете (протокол № 1 от 04 сентября 2018 г.)

Учебный план  МАУ ДО СДЮТЭ утверждается ежегодно на Педагогическом совете (протокол № 1 от 04 сентября 2018 года). Учебный план МАУ ДО СДЮТЭ является локальным актом, рассматривается на Педагогическом совете и утверждается руководителем МАУ ДО СДЮТЭ. Учебный план включает перечень дополнительных общеобразовательных программ в каждой направленности, сроки и количество часов реализации программ, количество объединений, количество учащихся по ступеням общего образования и по годам обучения.

Реализуемые образовательные программы

Всего в учреждении реализуется 30 программам по 5 направленностям, охватывая разные возрастные категории – ступени (с 5 лет до 18 лет). Все программы утверждаются на экспертно-методическом совете Станции. Большая часть образовательных программ являются модифицированными – 90,9%, доля авторизированных и авторских программ составляет 4,5% и 4,5% соответственно.

В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты.

  Количество образовательных программ по типу

Тип программы Количество программ
1 Типовые
2 Модифицированные 30
3 Авторизованные 1
4 Авторские 0
ИТОГО: 31

Количество образовательных программ по направленностям

Направленности Количество программ
1 Туристско — краеведческая 11
2 Физкультурно-спортивная 5
3 Художественная 6
4 Естественнонаучная 5
5 Социально-педагогическая 4
ИТОГО: 31

Классификация образовательных программ по типу

Наименование образовательной программы Тип программы Срок реализации
Туристско-краеведческая направленность
1. «Тропинка» модифицированная 4
2. «Вместе – мы сила» авторизованная 3
3. «Юные туристы-спасатели» модифицированная 3
4. «Туристенок» модифицированная 3
5. «Юные туристы пожарные» модифицированная 3
6. «Туристы-проводники» модифицированная 3
7. «Оздоровительный туризм» модифицированная 3
8. «Исследователь» модифицированная 2
9. «Юные туристы-экологи» модифицированная 3
10. «Зеленый патруль» модифицированная 3
11. «Туристские походы» модифицированная 4
Физкультурно-спортивная направленность
1. «Спортивный туризм» модифицированная 5
2. «Туристы-многоборцы» авторизованная 5
3. «Здоровей-ка» модифицированная 4
4. «Энерджайзеры» модифицированная 2
5. «Актив плюс» модифицированная 1
Художественная направленность
1. «Природа и творчество» модифицированная 3
2. «Точка, точка, запятая…» модифицированная 1
3. «Маска» модифицированная 4
4. «По ступенькам мастерства» (художественная роспись по ткани) модифицированная 4
5. «Грим. Искусство перевоплощения» модифицированная 1
6. «Город мастеров» модифицированная 3
Социально-педагогическая направленность
1. «Мои финансы» модифицированная 2
2. «ЭКО-боты» модифицированная 2
3. «Молодая гвардия» модифицированная 1
4. «Тонус» модифицированная 4
Естественнонаучная направленность
1. «Эколого-исследовательское объединение» авторская 5
2. «Юный лесовод» модифицированная 3
3. «Друзья природы» модифицированная 4
4. «Мой зоопарк» модифицированная 3
5. «Отражение» модифицированная 5

Аннотация образовательных программ на 2018-2019 учебный год (муниципальное задание)

Для знакомства с образовательными программами необходимо пройти по вкладке Аннотация образовательных программ в разделе Образование

Программа Педагог Краткая аннотация
Туристско-краеведческая
«Тропинка» Шафигуллина Г.Ю. Знакомство с историей, природой, культурой родного края. Воспитание чувства патриотизма, стремления к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности, кругозора. Возраст (7-11лет)
«Вместе мы сила» Шафигуллина Г.Ю., Шустова В.А., Шабурова Н.Ф. Изучение родного края. Воспитание патриотизма, коммуникативных качеств, толерантности в группе, стремления к здоровому образу жизни. (11 – 15 лет)
«Оздоровительный туризм» Шустова В.А. Создание условий для активного досуга. Развитие познавательного интереса учащихся к туристско-краеведческой деятельности. Воспитание патриотизма. (11 – 15 лет)
«Юные туристы-спасатели» Смирнов В.И., Купин Н.А., Баяндин С.А. Обучение правильной организации туристского быта, преодоления естественных препятствий. Воспитание патриотизма, находчивости, внимания. (11 – 18 лет)
«Туристы-проводники» Попов В.А. Организация самодеятельного туризма. Прохождение спортивных туристских маршрутов, туристско-краеведческих путешествий. Обучение ориентированию на местности. Воспитание патриотизма. Развитие коммуникативных качеств. (11 – 18 лет).
«Исследователь» Михеева О.А. Организация исследовательской деятельности. (7 – 16 лет)
«Юный пожарный» Колегов С.А Приобретение навыков действий в чрезвычайной пожароопасной ситуации. Создание дружин юных пожарных
«Юные туристы-экологи» Иванова Ю.И. Изучение родного края. Бережное отношение к окружающей среде. Взаимодействие человека с окружающей средой.
«Туристёнок» Смирнов В.И. Оздоровительный туризм. Ориентирование на местности. Элементы скалолазания. (7- 11 лет)
Зелёный патруль Лузина Т.И. Экологическое воспитание. Организация экологических акций.
«Туристские походы» Чепкасова А.И. Обучение безопасному поведению в природной среде, принятию решения в проблемной ситуации. Изучение основ техники туризма, истории, культуры и природы родного края.(8 – 14 лет)
Физкультурноспортивная
«Спортивный туризм» Герасин М.М., Головина М.Л. Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (7 – 18 лет)
«Туристы-многоборцы» Слесарев А.П. Физическая подготовка обучающихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. Организация и прохождение спортивных маршрутов. (7 – 18 лет)
«Здоровей-ка» Гадиятова Р.М. Оздоровительная аэробика (изучение базовых шагов, танцевальных упражнений) (7- 11 лет).
«Энерджайзеры» Гадиятова Р.М. Изучение и отработка базовых шагов аэробики, развитие физических качеств (11 – 15 лет)
«Актив плюс» Гадиятова Р.М. Изучение и отработка базовых шагов аэробики, развитие физических качеств. (15 – 18 лет)
Художественная
«Природа и творчество» Оксак О.А. Изучение техники бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет)
«Маска» Фирсова Д.А. Воспитание экологической культуры учащихся, через театральное искусство. Формирование творческого подхода к работе над ролью.Развитие пластических и речевых данных учащихся. (7 – 15 лет)
«Грим. Искусство перевоплощения» Фирсова Д.А. Обучение элементам гримирования.
«По ступенькам мастерства»(батик — художественная роспись по ткани) Фишер Н.Н. Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства.  (7 – 18 лет)
«Точка, точка, запятая» Шабурова Н.Ф. Обучение игре на гитаре, вокалу, сценическому мастерству. (10 – 18 лет)
«Город мастеров» Третякова В.В. Декоративно-прикладное творчество
Социально-педагогическая
Молодая гвардия Шабурова Н.Ф., Шустова В.А. Модульная программа, состоящая из трёх модулей:- «Лидер». Направлен на формирование лидерских качеств»1.         «Основы работы с информацией». Создание мультимедийной продукции- «Судья туристских соревнований». Приобретение навыка подготовки этапов массовых туристских мероприятий. (12 – 18 лет)
Тонус Гадиятова Р.М. Занятия с учащимися коррекционных школ VIII вида. Подвижные игры, элементы спортивных игр, оздоровительной аэробики. (8 – 14 лет)
Мои финансы Лузина Т.И. Обучение финансовой грамотности. Развитие умения рационально использовать имеющиеся ресурсы. (9 – 14 лет)
Экоботы Рычагова Е.Ю. Легоконструирование. Экологическое воспитание. (7 – 10 лет)
Естественнонаучная
Друзья природы Пирожкова Е.Н. Воспитание бережного отношения к природе. Основы исследовательской деятельности. (7 – 14 лет)
Отражение Удовиченко Л.В. Подготовка подростков – добровольцев учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ для проведения разнообразных мероприятий по пропаганде экологических знаний среди младших школьников. (11 – 16 лет)
«Мой зоопарк» Удовиченко Л.В. Исследовательская деятельность на базе мини-зоопарка. (12-15 лет)
Эколого-исследовательское объединение Калмыкова В.В. Организация экологического исследования с учащимися. Организация просветительской и природоохранной деятельности (11 – 18 лет)
Юный лесовод Селиверстов А.В. Лесоведение. Организация исследовательской деятельности в области взаимодействия человека с природной средой.

 

Аннотация платных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

МАУ ДО СДЮТЭ на 2018 – 2019 учебный год

Направленность Программа Педагог Краткая аннотация
Физкультурно-спортивная Спортивный туризм Герасин М.М., Черепанова Ю.В. Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (6 – 11 лет)
Оздоровительная аэробика Гадиятова Р.М. Изучение и отработка базовых шагов аэробики, развитие физических качеств. (старше 18 лет)
Скалодром Купин Н.А. Изучение техники скалолазания. Развитие физических способностей (7 – 18 лет)
Художественная Давайте рисовать Оксак О.А. Изучение техники рисования, бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет)
Батик Фишер Н.Н. Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства.  (7 – 15 лет)
Социально-педагогическая Роботёнок Рычагова Е.Ю. Легоконструирование. Экологическое воспитание (4 – 7 лет)
Естественнонаучная «Зоопарк приходит в гости» Удовиченко Л.В. Изучение жизнедеятельности животных. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)


Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по ступеням

Ступени Возраст учащихся Количество учащихся, чел. (%)
1 7-11 лет 973 (52%)
2 11-15 лет 738 (39,5%)
3 15-18 год 158 (8,5%)

 Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по годам обучения

Год обучения Количество учащихся, чел. (%)
1 1-й год обучения 808 (43,2%)
2 2-й год обучения 677 (36,2%)
3 3-й год обучения 304 (16,3 %)
4 4-й год обучения 80 (4,3%)

Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по направленностям

Направленности Количество учащихся, чел. (%)
1 Туристско-краеведческая 753 (40,3 %)
2 Физкультурно-спортивная 247 (13,2 %)
3 Художественная 414 (22,1 %)
4 Социально-педагогическая 146 (7,8 %)
5 Естественнонаучная 309 (16,6 %)

Информация о численности обучающихся МАУ ДО СДЮТЭ на 2018-2019 учебный год

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.