Информация об образовательном процессе

Реализуемые уровни образования

Образовательный процесс МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии»  г. Чайковского представляет собой специально организованную деятельность педагогов, учащихся и администрации, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития личности с позиций системно-деятельностного подхода. Реализуемый уровень образования – дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательный процесс Станции построен в соответствии Федеральным  Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми актами,  Уставом Станции.

Образовательный процесс осуществляется по пяти направленностям дополнительного образования:

  1. туристско-краеведческая;
  2. физкультурно-спортивная;
  3. художественная;
  4. социально-гуманитарная;
  5. естественнонаучная.

Для организации образовательного процесса применяются современные методы и технологии, зависящие от уровня включенности учащихся в продуктивную деятельность:

  • планирование процесса обучения, воспитания, развития и описание процесса достижения планируемых результатов;
  • систематизация в единый комплекс идей, способов организации деятельности, личностных, инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей;
  • технологии обучения (коллективно-творческое дело, коллективное взаимообучение, технология проектирования, ИКТ, исследовательской деятельности, развивающее обучение, системно – деятельный подход), применяемые на занятиях объединений, сочетаются с использованием различных форм: лекций, бесед, семинаров, тренировок, учебных игр, соревнований, экскурсий, экспедиций, походов, практических занятий, консультаций, конференций, чтений, олимпиад, конкурсов, поисково-исследовательских работ, мастер-классов, фольклорных праздников, вечеров, коммунарских сборов).

Формы обучения, нормативные сроки обучения

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению образовательной среды.

Аккредитация учреждений дополнительного образования  не предусмотрена действующим законодательством

Языки, на которых осуществляется обучение. Обучение ведётся на русском языке.

Один учащийся СДЮТЭ является гражданином Украины, имеет вид на жительство Российской Федерации.

Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ утверждена на педагогическом совете (протокол № 2 от 21 декабря 2021 года)

Образовательная программа МАУ ДО СДЮТЭ на 2022-2024 годы определяет цель, задачи, содержание, приоритетные направления деятельности, планируемые результаты, организацию образовательного процесса, развитие материально-технической базы учреждения, сотрудничество и социальное партнерство, мониторинг качества образовательного процесса. Программа направлена на  создание необходимых условий для формирования гражданско-патриотической позиции, здорового и безопасного образа жизни и самореализации личности, посредством туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, естественнонаучной, художественной и социально-педагогической деятельности.

Календарный учебный график МАУ ДО СДЮТЭ  разрабатывается ежегодно с учетом требований СанПин, утверждается на Педагогическим совете (протокол № 1 от 06 сентября 2022 года)

Учебный план  МАУ ДО СДЮТЭ утверждается ежегодно на Педагогическом совете (протокол № 1 от 06 сентября 2022 года). Учебный план МАУ ДО СДЮТЭ является локальным актом, рассматривается на Педагогическом совете и утверждается руководителем МАУ ДО СДЮТЭ. Учебный план включает перечень дополнительных общеобразовательных программ в каждой направленности, сроки и количество часов реализации программ, количество объединений, количество учащихся по ступеням общего образования и по годам обучения.

Реализуемые образовательные программы

Всего в учреждении реализуется 28 программам по 5 направленностям, охватывая разные возрастные категории – ступени (с 5 лет до 18 лет). Все программы утверждаются на экспертно-методическом совете Станции. Большая часть образовательных программ являются модифицированными – 90,9%, доля авторизированных и авторских программ составляет 4,5% и 4,5% соответственно.

В каждой программе определены срок обучения, этапы обучения, образовательные результаты.

  Количество образовательных программ по типу

Тип программыКоличество программ
1Типовые
2Модифицированные22
3Авторизованные1
4Авторские1
ИТОГО:24

Количество образовательных программ по направленностям

НаправленностиКоличество программ
1Туристско – краеведческая7
2Физкультурно-спортивная2
3Художественная5
4Естественнонаучная5
5Социально-гуманитарная5
ИТОГО:24

Классификация образовательных программ по типу

Аннотация образовательных программ на 2022-2023 учебный год (муниципальное задание)

Наименование образовательной программыТип программыСрок реализации
Туристско-краеведческая направленность
1.«Вместе – мы сила»авторизованная3
2.«Юные туристы-спасатели»модифицированная3
3.«Я – турист»модифицированная3
4.«Исследователь»модифицированная2
5.«Зеленый патруль»модифицированная3
6. “PROF.Навигатор”модифицированная1
7.“Ребята-туристята”модифицированная2
Физкультурно-спортивная направленность
1.«Спортивный туризм»модифицированная5
2.«Туристы-многоборцы»модифицированная5
Художественная направленность
1.«Природа и творчество»модифицированная3
2.«Возьми гитару»модифицированная2
3.«По ступенькам мастерства» (художественная роспись по ткани)модифицированная5
4.«Мастерская батика»модифицированная3
5.«Город мастеров»модифицированная3
Социально-гуманитарная
1.«Лего-путешествие в мир природы»модифицированная1
2.«LEGOECOBEST»модифицированная2
3.«Молодая гвардия»модифицированная2
4.«Юнармеец»модифицированная1
5.«Движение первых»модифицированная1
Естественнонаучная направленность
1.«Эколого-исследовательское объединение»авторская5
2.«Друзья природы»модифицированная4
3.«Мой зоопарк»модифицированная4
4.«Отражение»модифицированная4
5.«Экологическое PROдвижение»модифицированная1

Для знакомства с образовательными программами необходимо пройти по вкладке Аннотация образовательных программ в разделе Образование

ПрограммаПедагогКраткая аннотация
Туристско-краеведческая
«Вместе мы сила» Шустова В.А., Шабурова Н.Ф.,
Чагина А.А.
Утробин А.О.
Изучение родного края. Воспитание патриотизма, коммуникативных качеств, толерантности в группе, стремления к здоровому образу жизни. (11 – 15 лет)
«Юные туристы-спасатели»Смирнов В.И., Купин Н.А., Баяндин С.А.Обучение правильной организации туристского быта, преодоления естественных препятствий. Воспитание патриотизма, находчивости, внимания. (11 – 18 лет)
«Исследователь»Михеева О.А.Организация исследовательской деятельности. (7 – 16 лет)
«Я – турист»Смирнов В.И.Оздоровительный туризм. Ориентирование на местности. Элементы скалолазания. (7- 11 лет)
«Зелёный патруль»Лузина Т.И.Экологическое воспитание. Изучение природы родного края. Организация экологических акций. (10 – 16 лет)
 «PROF.Навигатор»Мельникова Е.В.Профессиональная ориентация учащихся (13 – 18 лет)
«Ребята-туристята»Снигирёв Е.И.Изучение родного края. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Взаимодействие человека с окружающей средой. (6-8 лет)
Физкультурноспортивная
«Спортивный туризм»Герасин М.М., Белоногова К.В.Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (7 – 18 лет)
«Туристы-многоборцы»Слесарев А.П.Физическая подготовка обучающихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. Организация и прохождение спортивных маршрутов. (7 – 18 лет)
Художественная
«Природа и творчество»Оксак О.А.Изучение техники бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет)
«По ступенькам мастерства»(батик – художественная роспись по ткани)Фишер Н.Н.Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства.  (7 – 18 лет)
“Мастерская батика”Фишер Н.Н.Художественная роспись по ткани. Изготовление изделий, оформленных росписью батик
«Возьми гитару»Шабурова Н.Ф.Обучение игре на гитаре, вокалу, сценическому мастерству. (10 – 18 лет)
«Город мастеров»Третьякова В.В.Декоративно-прикладное творчество, основанное на традициях Прикамья. (7 – 12 лет)
Социально-гуманитарная
«Молодая гвардия»Шабурова Н.Ф., Шустова В.А.Модульная программа, состоящая из трёх модулей:- «Лидер». Направлен на формирование лидерских качеств»1.         «Основы работы с информацией». Создание мультимедийной продукции- «Судья туристских соревнований». Приобретение навыка подготовки этапов массовых туристских мероприятий. (12 – 18 лет)
«LEGO ECOBEST»Кустова Н.С.Лего-конструирование. Экологическое воспитание. (7 – 13 лет)
«Лего-путешествие в мир природы»Кустова Н.С.Лего-конструирование. Экологическое воспитание. (5 – 8 лет)
«Юнармеец»Яковлев В.А.Гражданско-патриотическое воспитание. Участие в мероприятиях движения Юнармия. (12 – 17 лет)
«Движение первых»Алабужева Ю.Б.Участие в мероприятиях РДДМ. Здоровьесберегающее направление. (12 – 15)
Естественнонаучная
«Друзья природы»Пирожкова Е.Н.Воспитание бережного отношения к природе. Основы исследовательской деятельности. (7 – 14 лет)
«Отражение»Удовиченко Л.В.Подготовка подростков – добровольцев учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ для проведения разнообразных мероприятий по пропаганде экологических знаний среди младших школьников. (11 – 16 лет)
«Мой зоопарк»Удовиченко Л.В.Исследовательская деятельность на базе мини-зоопарка. (12-15 лет)
«Эколого-исследовательское объединение»Калмыкова В.В.Организация экологического исследования с учащимися. Организация просветительской и природоохранной деятельности (11 – 18 лет)
«Экологическое PROдвижение»Боброва А.Л.Экологическое воспитание. Экологическое просвещение с использованием ИКТ. (7 – 15 лет)

Аннотация платных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
МАУ ДО СДЮТЭ на 2023 – 2024 учебный год

НаправленностьПрограммаПедагогКраткая аннотация
Физкультурно-спортивнаяСпортивный туризмГерасин М.М., Белоногова К.В.Физическая подготовка учащихся средствами спортивного туризма (туристского многоборья). Организация страховки и самостраховки при преодолении естественных препятствий. Тактико-техническая подготовка туристов-многоборцев. Элементы скалолазания. (6 – 11 лет)

Физкультурно-спортивная
“Скалодром”“Купин Н.А.Элементы скалолазания на искусственном рельефе. Общая физическая подготовка. (старше 18 лет)
ХудожественнаяДавайте рисоватьОксак О.А.Изучение техники рисования, бисероплетения и лепки. Изготовления изделий из природного материала (7 – 11 лет)

Художественная


“Батик”


Фишер Н.Н.

Формирование знаний и навыков художественно-эстетического творчества средствами художественной росписи по ткани (батик), которая является одним из видов декоративно-прикладного искусства.  (7 – 15 лет)

Естественнонаучная

«Зоопарк приходит в гости»

Удовиченко Л.В.

Изучение жизнедеятельности животных. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)


Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по ступеням

СтупениВозраст учащихсяКоличество учащихся, чел. (%)
17-11 лет952 (43%)
211-15 лет1106 (49%)
315-18 год174 (8%)

 Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по годам обучения

Год обученияКоличество учащихся, чел. (%)
11-й год обучения1232 (55%)
22-й год обучения580 (26%)
33-й год обучения275 (13 %)
44-й год обучения145 (6%)

Количество учащихся МАУ ДО СДЮТЭ по направленностям

НаправленностиКоличество учащихся, чел. (%)
1Туристско-краеведческая890 (40 %)
2Физкультурно-спортивная191 (9 %)
3Художественная393 (18 %)
4Социально-гуманитарная348 (17 %)
5Естественнонаучная410 (18%)
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.
Решаем вместе
Проблемы в сфере экологии и природо- пользования?