Учебный план муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковского на 2016-2017 учебный год

 

Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Станция детского, юношеского туризма и экологии» г. Чайковского

на 2016 – 2017 учебный год

 

Настоящий учебный план составлен в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 “Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”;
  4. Постановлением Администрации Чайковского муниципального района от 6 августа 2013 года № 2141 «Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности»;
  5. Уставом МАУ ДО СДЮТЭ.

Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации педагогов дополнительного образования, расписания занятий с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения, наличия дополнительных общеразвивающих образовательных программ.

Образовательные программы, указанные в учебном плане, апробированы и утверждены на Экспертно-методическом совете МАУ ДО СДЮТЭ. Всего в учреждении реализуется 32 программы по 5 направленностям, охватывая разные возрастные категории (с 6 лет до 18 лет).

Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель (проводятся занятия в объединениях), в летнее время на базе учреждения работает детский лагерь дневного пребывания детей (2 смены). Станция организует передвижные и стационарные лагеря.

Занятия в объединениях дополнительного образования организуются в течение всей недели. Режим работы с 8-00 до 20-00 часов. Учреждение работает в соответствии с годовым календарным графиком, утвержденным директором и согласованным с начальником Управления общего и профессионального образования, и расписанием занятий объединений, утвержденным директором.

В учебном плане в полной мере представлены все направления деятельности учреждения, названия и количество объединений, педагогический состав, типы образовательных программ педагогов, сгруппированные по направленностям образовательной деятельности и их почасовое распределение, количественный и возрастной состав учащихся, отражено количество учащихся по годам обучения.

Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и социального запроса их родителей, повышение качества образования, создание каждому ученику условий для самоопределения и развития, для выбора собственной образовательной траектории.

Образовательный процесс Станции строится по пяти направленностям:

  • туристско-краеведческая;
  • физкультурно-спортивная;
  • естественнонаучная;
  • социально-педагогическая;
  • художественная.

Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.

Для организации образовательного процесса применяются современные методы и технологии, зависящие от уровня включенности учащихся в продуктивную деятельность:

  • планирование процесса обучения, воспитания, развития и описание процесса достижения планируемых результатов;
  • систематизация в единый комплекс идей, способов организации деятельности, личностных, инструментальных и методологических средств для достижения педагогических целей;
  • технологии обучения (коллективно-творческое дело, коллективное взаимообучение, технология проектирования, ИКТ, исследовательской деятельности, развивающее обучение, системно-деятельностный подход), применяемые на занятиях объединений, сочетаются с использованием различных форм: лекций, бесед, семинаров, тренировок, учебных игр, соревнований, экскурсий, экспедиций, походов, практических занятий, консультаций, конференций, чтений, олимпиад, конкурсов, поисково-исследовательских работ, мастер-классов, фольклорных праздников, вечеров, коммунарских сборов).

 

Образовательные программы туристско-краеведческой направленности

Образовательные программы по изучению истории, природы, культурного наследия родного края, с различными экскурсиями и походами  рассчитанные от одного до четырех лет обучения, позволяют учащимся познакомиться с основами поисково-собирательской, учетно-хранительской, учебно-исследовательской деятельностью и быть организаторами различных мероприятий в своих объединениях.

Программы посвящены изучению родного края, способствуют  приобретению туристских знаний и умений, освоению различных способов выживания в природной среде, предусматривают получение школьниками спортивных туристских разрядов, а также направлены на массовое вовлечение детей и подростков в туристско-краеведческое движение путем привлечения их к участию в фольклорных и календарных праздниках, Днях здоровья, Семейных туристских мероприятиях и т.д.

Освоение программ туристско-краеведческого направления способствует воспитанию любви к родному краю, чувства ответственности, смелости, сплочённости, формированию выносливости, физическому развитию  и укреплению здоровья подростков.

Программы физкультурно-оздоровительной направленности доступны всем возрастным категориям. Основной задачей программам является физическое развитие ребенка, позволяют осуществлять пробу сил, способствуют формированию физической культуры обучающихся, совершенствованию функциональных возможностей организма, помогают добиваться определённых спортивных результатов.

Художественная направленность включает в себя программы художественного, музыкального и прикладного творчества: направлены на развитие художественной одарённости и творческой инициативы детей и подростков, творческих и дизайнерских способностей учащихся. Программами предусмотрено углублённое освоение предметно-практической деятельностью, что позволяет ребёнку получить своеобразную допрофессиональную подготовку.

Образовательные программы социально-педагогической направленности направлены на социальную адаптацию детей и подростков средствами туризма и краеведения, безопасности жизнедеятельности, которые способствуют разрыву социальной блокады. Также помогают адаптироваться детям с ограниченными возможностями здоровья и позволяют им почувствовать себя «на равных» со всеми учащимися СДЮТЭ.

Образовательные программы естественнонаучной направленности подробно знакомят учащихся с природой родного края, развивают навыки проектно-исследовательской работы, способствуют развитию экологической культуры учащихся. Исследовательская деятельность, организуемая в рамках образовательной программы, помогает ребенку осознать значимость своей работы, учит ставить конкретные цели и находить оптимальные пути их решения. Многочисленные выходы на природу (экскурсии, походы, практические занятия в биогеоценозах) не только формируют у учащихся познавательный интерес к родной природе и природоохранные навыки, но и знакомят с живыми объектами, которые являются одной из важнейших экологически значимых составных частей экосистемы. Работа экологического объединения позволяет удовлетворить естественный интерес детей к природе, стимулирует развитие познавательной, творческой и общественной активности учащихся, прекрасно стимулирует формирование экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Все программы, реализуемые на СДЮТЭ, разработаны на основе  нормативно-правовых документов, прошли защиту на экспертно-методическом совете и утверждены директором. Научно-методическая работа по созданию  и обновлению образовательных программ ведётся планомерно с привлечением специалистов, владеющих вопросами педагогического проектирования.

Образовательные программы  наполняются  содержанием в соответствии с требованиями времени и идеями модернизации образования, отвечают потребностям  подростков и адресованы определенной категории воспитанников. Это повышает показатели качества образовательного процесса и способствует сохранности контингента.

Учебный план на II полугодие 2016-2017 уч. г.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.
Решаем вместе
Проблемы в сфере экологии и природо- пользования?