Формирование толерантности через игру

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших задач, обозначенных на государственном уровне. В недавнем времени была создана Федеральная программа Правительства РФ: «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе».  Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для свободного развития личности.

В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни.

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дополнительному образованию. Уже на протяжении пяти лет Станция детского, юношеского туризма и экологии проводит в первой декаде декабря интереснейшую краеведческую игру, посвящённую дню рождения Пермского края – «Фестиваль народов Прикамья». В этом году игра прошла 7 декабря, в ней приняло участие 20 команд из детских садов и школ Чайковского района. В рамках игры участники знакомились с историей, культурой, традициями и бытом народов Пермского края, издревле проживающих на Прикамской земле: коми-пермяков, татар, башкир, марийцев, русских.

Ярким моментом игры стало представление участниками своих команд через инсценировку национальных игр, праздников, танцев. Посещая станции, посвящённые национальным костюмам, кухне, играм, музыке, праздникам народов Прикамья у ребят ребята учились с уважением и почтением относиться к представителям различных народностей. А ведь именно принятие и правильное понимание культур мира является важным элементом толерантного воспитания детей.

Результаты игры:

  • Дошкольные образовательные учреждения:

1 место – команда «Колокольчик» (ДОУ №14), руководители – Брюхова И.А., Кабанова И.Ю.;

2 место – команда «Дружные ребята» (ДОУ №24), руководители – Беляева К.Ш., Еловикова Е.А., Логинова А.И., Турицына О.Н., Бахаровская М.Н.;

3 место – команда «Уральская рябинушка» (ДОУ №1), руководители – Антонова О.К., Герасимова О.Е., Пономарёва Т.В.;

  • 1-2 классы образовательных учреждений:

1 место – команда «Прикамская радуга» (СДЮТЭ), руководитель – Любова Н.А.;

2 место – команда «Первые» (СОШ №1), руководители – Коновалова Л.Ю., Темникова А.А.;

2 место – команда «Дружба народов» (Марковская СОШ), руководитель – Терсинских Л.В.;

3 место – команда «Любавы» (СОШ №11), руководители – Лаптева Н.Ю., Варламова А.Н.

  • 3-4 классы образовательных учреждений:

1 место – команда «Прикамская карусель» (Марковская СОШ), руководители – Липина Л.К., Такмакова О.В., Юркова Н.В.;

2 место – команда «Капельки» (лицей «Синтон»), руководители – Кустова И.Л., Мартюшева В.Ю., Лаврентьева О.В., Бабикова Т.В., Космач И.К.;

3 место – команда «Наследники Пармы» (СОШ №2), руководитель-  Калабина Т.К.

DSCN0010DSCN0045DSCN9856DSCN9990

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.
Решаем вместе
Проблемы в сфере экологии и природо- пользования?