Внеурочная деятельность подразумевает освоение обучающимися технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях. Реализация данной цели успешно осуществляется посредством школьного туризма.
Одним из основных направлений туристско-
краеведческо деятельности является организация и проведение похода.
В зависимости от целей похода и туристского опыта его участников разрабатывается соответствующий маршрут.
Любой поход подразумевает три основных части: подготовка, прохождение маршрута и подведение итогов с написанием отчёта.
Успешность прохождения маршрута зависит от его правильности разработки и подготовки участников к предстоящей туристской деятельности в предполагаемых природных условиях.
Поэтому вся ответственность по организации и проведению похода лежит на руководителе группы, в школьных группах таковым является педагог, имеющий соответствующую туристскую подготовку – инструктор детско-юношеского туризма.