Всегда ли мы понимаем своих детей?

Методическая разработка

Беседа с родителями

«Всегда ли мы понимаем своих детей?»

 

Автор:   зам.директора по УВР

Рыкова Наталья Викторовна

 

Пояснительная записка

Одним из направлений деятельности педагога дополнительного образования является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается обучающийся. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие педагога с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Сейчас семья не только должна воспитывать детей и решать повседневные проблемы, в  наше время она должна быть надежным психологическим «укрытием», помогать юному человечку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. Многие родители не могут понять, почему их милый и послушный ребенок вдруг стал раздражительным и высокомерным. И страдают от отсутствия в семье не меньше, а подчас и больше своего ребенка. Парадокс этого положения заключается в том, что и дети, и родители в этот трудный для них период времени на самом деле продолжают любить друг друга, хотя порой ведут себя, как враги. В глубине души подросток готов согласиться со своими родителями, но не может открыто признать себя побежденным в борьбе за свободу. Точно так же в глубине души родители понимают своего ребенка и уважают его права, но не могут сдать позиции из страха потерять контроль над ситуацией. Ведь им тоже еще нужно привыкнуть к тому, что в схеме «ребенок родители», где ребенок подчиняется родителям, произошли изменения, и пора поставить знак равенства в новой схеме: «взрослый — ребёнок».

Скачать продолжение

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP. Примеры на php и сниппеты.
Решаем вместе
Проблемы в сфере экологии и природо- пользования?